LoRaWAN на немецких железных дорогах
Подразделение основного железнодорожного оператора Германии DB Station & Service AG, отвечающее за состояние инфраструктуры на ж/д транспорте, использует LoRaWAN для мониторинга станционных часов. С ними периодически случаются проблемы: вандализм, неполадки в электропитании подсветки, отставание и т. п. В Германии 5 400 железнодорожных станций с 12 000 часов, и уследить за их состоянием централизованно до появления интернета вещей не было удобной возможности.
Пилотный проект начался в январе 2017 году с установки LoRa-модулей в 50 часов на станциях городов Эссен, Фрайбург и Цвиккау и в столице Германии. На центральном вокзале Берлина сейчас два LoRa-шлюза, один из которых принадлежит берлинскому отделению международного сообщества The Things Network. Это общественный шлюз, любой может подключить к нему свои устройства и получать от них данные. Шлюз даёт устойчивое покрытие радиусом 4 километра в условиях плотной городской застройки.
В вокзальных часах установлены IoT-датчики, отслеживающие точность хода, вскрытие корпуса, разбитие стекла, а также попадание влаги. Эти показатели передаются по LoRaWAN-радиоканалу в центральную диспетчерскую систему. Если поступают данные о каких-либо ошибках или нештатных событиях, автоматически создаются заявки на обслуживание, и производится ремонт. Тратить время на проверку тех часов, с которыми всё в порядке, не требуется. Таким образом интернет вещей для немецких железных дорог снижает затраты, а для пассажиров — повышает качество обслуживания.
Одним из первых IoT-проектов немецких железнодорожников был ADAM — подключение к сети интернета вещей лифтов и эскалаторов на вокзалах. Теперь в режиме реального времени в приложении для смартфона DB Station Live можно видеть их статус (работает/неисправен). Благодаря этому поломки и ошибки обнаруживаются сразу и быстрее устраняются. Также в приложении отражена вся исчерпывающая информация для пассажира по каждой станции (расписание, магазины, общепит, парковки и т. д.).